Версия для слабовидящих

Данный сайт учреждения не является официальным
Перейти на официальный сайт учреждения

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Музыка в развитии ребенка

Уважаемые родители! Влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо. Мы эмоционально откликаемся на музыку - она способна изменить настроение и улучшить самочувствие.

Дети же музыкальны от природы - музыкальный слух формируется еще до рождения. Неслучайно голосовые проявления детей характеризуют как певучее гуление, вокализации, трели. Известны случаи, когда дети трех-четырех месяцев точно интонировали мелодию, пропетую мамой. Для успешного развития врожденных задатков нужно с первых дней жизни приобщать ребенка к миру музыки.

Вслушиваясь в окружающие звуки, ребенок выделяет звуки человеческого голоса, отдавая предпочтение голосу мамы. Для ребенка это уникальный, обладающий неповторимым тембром музыкальный «инструмент». Даже самый простой напев в ее исполнении является сильным психоэмоциональным стимулом: в ответ ребёнок реагирует гуканьем, продолжительным гудением, оживленными движениями. Вместе с мамой они образуют трогательный дуэт.

В моменты музыкального единения ребенок ощущает себя любимым, единственным, защищенным. Такие чувства способны вызвать в первую очередь колыбельные песни, которые дают ощущение любви, нежности, покоя и умиротворения. Такое же благоприятное воздействие оказывают народные песни. Выразительные, разнообразные по характеру (лирические, плясовые и т.д.), ритму, темпу, они просты в исполнении и легко воспринимаются, дают возможность для импровизации. Тексты народных песен несут положительную информацию об окружающем мире.

Не оставят ребенка равнодушным и звуки детских музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты со звукорядом - хроматический металлофон, блок-флейта, губная гармошка, триода - обладают характерными «голосами», придают новизну и выразительность одной и той же мелодии. Подчас неожиданные музыкальные впечатления ребенок получает от инструментов-игрушек без звукоряда (валдайские колокольчики, музыкальные треугольники, бубны, тамбурины, кастаньеты, деревянные ложки, маракасы, погремушки, бубенцы и т.д.). Обладая разной тембровой окраской (а каждый колокольчик еще и звуком определенной высоты), они передают ритм мелодии, обогащая слуховой опыт ребенка.

Огромное значение для музыкального развития имеет слушание классической музыки. Воспринимая музыку как сложный акустический стимул, ребенок не выделяет отдельные средства музыкальной выразительности. Поэтому приобщать его к серьезной музыке нужно постепенно, в тесном эмоциональном контакте: во время прослушивания музыкальных фрагментов ритмично покачивать, поглаживать, тормошить его, изменять положение его тела в пространстве, экспрессивно-мимическими средствами и движениями подчеркивать характер музыки, выражать отношение к ней, побуждать ребенка к эмоциональному отклику. Таким образом формируется эмоционально – положительное и дифференцированное отношение к музыке.