Советы специалистов
Музыка в развитии ребенка
Уважаемые родители! Влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо. Мы эмоционально откликаемся на музыку - она способна изменить настроение и улучшить самочувствие.
Дети же музыкальны от природы - музыкальный слух формируется еще до рождения. Неслучайно голосовые проявления детей характеризуют как певучее гуление, вокализации, трели. Известны случаи, когда дети трех-четырех месяцев точно интонировали мелодию, пропетую мамой. Для успешного развития врожденных задатков нужно с первых дней жизни приобщать ребенка к миру музыки.
Как научить ребёнка любить литературу?
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
Периоды речевого развития ребенка
Что и когда должен научиться говорить ваш малыш
Мамы и папы, бабушки и дедушки! В своих письмах вы часто задаете такие вопросы: "Когда малыш должен научиться говорить букву "р"", "В 2 года не говорит буквы "л", "рь"...", "Внучке 1,5 года, но не произносит буквы "щ", "л", "р". Также приходят письма с просьбами рассказать о развитии речи в онтогенезе, рассказать, когда и какие звуки должен уметь произносить ребенок. Выполняя эти просьбы и одновременно отвечая на подобные вопросы, предлагаю вашему вниманию статью о становлении и развитии речи ребенка по возрастам.
Формирование связной речи в онтогенезе и дезонтогенезе
Становление связной речи у детей с нормальным речевым развитием
В логопедии термином онтогенез речи принято обозначать весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления.
В нашем изложении оба термина используются значительно уже, а именно:
- для обозначения того периода динамичного развития детской речи, который начинается с появления у ребенка первых слов и продолжается до становления развернутой фразовой речи;
- главным показателем уровня развития детской речи – умение ребенка строить предложения различной структуры;
- рассматриваются те данные о нарушенном и нормальном процессе усвоения детьми родного языка, которые необходимы для построения коррекционного обучения: первоначальный словарный запас, нарушения слоговой структуры слов, аграматизм, нарушения звукопроизношения.