Блог Франчук Елены Викторовны
Ребенок идет в школу
Консультация для родителей
Показатели готовности детей к обучению в школе включает следующие моменты:
1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформированности у ребенка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.
2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребенка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.
3. Эмоционально-волевую готовность. Ребенку в 6-7 лет еще трудно управлять своим поведением, поскольку в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.
4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребенок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
Как правильно научить читать?
Консультация для родителей
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде, чем показать ребёнку новую букву, надо научить его слышать этот звук в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения чтению дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, т.е. так, как звучит звук. Возьмём, к примеру, звук М. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ или МЭ. Говоря ЭМ (МЭ), мы произносим два звука. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия звук и буква, когда учите ребёнка читать.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА! Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами. И пусть в начале чтения (обучения) ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА!