Версия для слабовидящих

Данный сайт учреждения не является официальным
Перейти на официальный сайт учреждения

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Блог Набокиной Ирины Юрьевны

Набокина И.Ю.

Набокина Ирина Юрьевна
воспитатель
специалист Первой квалификационной категории


Взрослые - пример для детей в поведении на дороге

Консультация для родителей

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей. Практика показывает, что без специальных навыков ребенок оказывается не в состоянии выполнить правила дорожного движения. В условиях транспортной среды одних "теоретических" знаний оказывается недостаточно.

До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на ней в сопровождении родителей. Родители ведут детей в детский сад, обратно, в первые месяцы провожают в школу. Казалось бы, времени вполне достаточно, чтобы сформировать у детей необходимые навыки безопасного движения. Однако такой результат достигается далеко не всегда. Сами того не замечая виной этого становятся сами родители. Ведь нередко можно наблюдать, как родители, торопясь отвести ребенка в детский сад, бегут с ним по проезжей части или выбегают из-за стоящего автобуса или автомобиля, предварительно не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств на дороге. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом - личным примером родителей. Кроме того, отсутствие какой-либо педагогической подготовки, неопытность приводит к тому, что родители, находясь на улице с ребенком, даже не ставят себе задачу использовать каждую прогулку в учебных целях. Им обычно неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным дорожно-транспортным происшествиям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. Многое из того, что все же делается в этом отношении в семье, делается интуитивно. Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям на улице и ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей. Вот простые примеры.

Уже в первой младшей группе детского сада малыши учатся ориентироваться в обычном для них окружении. Они начинают распознавать цвета светофора, различать некоторые транспортные средства. Но спросите какого-нибудь нарушителя из старшей группы, почему он бежал через дорогу на красный сигнал светофора, и вы услышите обычный ответ, что он не посмотрел на светофор, а машин по близости не было. Вот и побежал…

«Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников»

Консультация для родителей

Уважаемые мамы! Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями, коллегами по работе? Тогда с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных. В данной статье мы поговорим о том, как обучать детей дошкольного возраста правилам этикета.

Что такое этикет? Это порядок поведения, выработанный обществом для успешного и приятного общения людей. Начав формироваться в России в XVIII в. как своеобразное сочетание русских обычаев и традиций с европейскими поведенческими правилами, он за триста лет претерпел определенные изменения, но неизменной осталась нравственная основа - любовь и уважение к людям. Соблюдение этикета, способствующее установлению приятных отношений, успеху в делах и личной жизни, проявляется в том, как мы выглядим, какие поступки совершаем, каких поведенческих и речевых манер придерживаемся.

С чего следует начинать обучение ребенка?

«Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»

Консультация для родителей

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях. Проблема здоровья не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива дошкольного учреждения и семьи.

Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств (Н. Сладкова, 1998; О.В. Решетняк, Т.А. Банникова, 2002). Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Н.Т. Терехова, 1989; А.В. Запорожец и др., 1980; А.П. Ерастова, 1989).

В.А. Шишкина отмечает чрезвычайно важную роль движений для развития психики и интеллекта. «От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идет процесс его психического развития. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма».

«Формирование у детей осознанного безопасного поведения на дороге»

Консультация для родителей

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и жизни. Основная задача взрослых привить детям культуру безопасного поведения. Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми все это составляющие общей культуры безопасности.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. В нашем городе сотрудниками ГИБДД проводится огромная профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Но, несмотря на это, ситуация с детским травматизмом остаётся крайне опасной и тяжёлой. Дети являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, а происходит это потому, что у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, несформированность эмоциональной и волевой сфер, способствуют тому, что ребёнок, оказавшийся в неожиданной для него ситуации, на улице города подвергает опасности не только своё здоровье, но и жизнь.

Актуальность проблемы безопасного поведения детей на дороге обусловлена необходимостью поиска эффективных методов педагогической работы. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Игра делает процесс обучения радостным и интересным, она помогает представить в доступной форме серьёзную и жизненно важную информацию.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрены занятия по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге. Опыт показывает, что детям недостаточно информации. Традиционные формы работы не всегда эффективны, поэтому проблема дорожно-транспортных происшествий направила педагогов нашего детского сада на поиск новых, более интересных подходов к её решению. Творческой группой педагогов в детском саду создана детская агитбригада «Светлячок».

Агитбригада в детском саду - это пропаганда теоретических и практических знаний, умений и навыков. Легко запоминающийся стихотворный материал несёт ёмкую, полезную информацию, доступен детям, который позволяет решать следующие задачи:
-развивать и совершенствовать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
-формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;
-повышать уровень компетентности педагогов по пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах города;
-способствовать сокращению детского дорожного травматизма в городе.

Работа педагогов не ограничивается только игровой формой. Начиная с младшего возраста, для развития у детей стремления самостоятельно решать задачи, связанные с безопасным поведением на дороге в предметнопространственной среде созданы развивающие центры: “Уроки светофора”, “Островок безопасности”, включающие в себя пособия, нагляднодидактические материалы, детскую художественную литературу, аудио- и видеоматериалы по темам: “Улица полна неожиданностей”, “Азбука безопасности”, “Внимание, машина!”, “Волшебный рюкзачок” .

«Капризы ребенка»

Консультация для родителей

Почему нельзя брать чужие вещи

Все в мире как бы принадлежит малышу, пока однажды его не убедят в обратном. Поэтому чем раньше вы научите его не брать чужие вещи без разрешения, тем лучше. Родители остаются совестью детей до тех пор, пока у тех не выработается своя совесть. Всякий раз, когда ваш ребенок возьмет ему не принадлежащие вещи, не оставляйте это без внимания, чтобы удержать его в рамках законности как в данный конкретный момент, так и в будущем, когда он вылетит из-под вашего крыла.

Предупреждение проблемы

Составьте правила

Побуждайте своего ребенка, когда ему что-то нужно, просить вас об этом. Решите, что можно и нельзя брать из общественных мест и чужих домов, и ознакомьте ребенка с этими правилами. Главным правилом может быть: «Ты должен всегда спрашивать меня, можно ли взять что-то, прежде чем брать это».

Решение проблемы

Что следует делать

Объясните, как получить вещи без воровства.
Ваш ребенок может не понять, почему нельзя взять вещи, которые он видит, если ему хочется. Объясните ему правильное и неправильное поведение в этой ситуации, скажите: «Ты можешь попросить у меня жвачку; если я скажу «да», можешь взять пачку и держать ее, пока мы не заплатим».

Будьте последовательны.
Нельзя то разрешать ребенку брать что-либо, например, выбирать себе игрушки в магазине самообслуживания, то, наоборот, запрещать. Это только смутит его, когда он будет пытаться решить для себя, что может и что не может принадлежать ему.

Покажите, что вы понимаете под воровством.
Объясните своему ребенку разницу между «взять взаймы» и «украсть» и последствия обоих поступков, чтобы он знал смысл вашего высказывания: «Ты не должен воровать».

Пусть ваш ребенок заплатит за воровство.
Чтобы помочь ребенку осознать цену воровства, заставьте его отработать эту провинность, выполняя различные работы по дому, или отдать что-то из вещей, которыми он когда-то был награжден. Например, скажите: «Жаль, что ты взят вещь, которая тебе не принадлежит. Теперь ты должен отдать то, что принадлежит тебе». Вещь, которую он отдает, несколько месяцев спустя может быть использована как награда за хорошее поведение.

Заставляйте детей отдавать украденное.
Объясните ребенку, что он не может держать у себя вещи, которые ему не принадлежат или взяты без разрешения. Сделайте правилом, чтобы он возвращал их или сам, или путем вашего посредничества (если оно потребуется).

Объявляйте тайм-аут.
Когда ваш ребенок берет что-то, ему не принадлежащее, сообщите ему, что он должен быть изолирован, так как нарушил правило. Скажите: «Жаль, что ты взял чужую вещь. Тайм-аут».

Чего не следует делать

Не напоминайте о прошлых кражах.
Не напоминайте своему ребенку о прошлом инциденте с кражей. Возвращение к нему только научит его вновь поступать плохо, а не хорошо.

Не клеймите ребенка
Не называйте ребенка, например, вором, потому что он начнет вести себя соответственно тому, как его заклеймили.

Не спрашивайте ребенка, не украл ли он чего-нибудь.
Такие вопросы только побуждают ко лжи. «Я знаю, меня накажут. Почему не солгать, чтобы избежать хлопот?» - говорит он себе.

Не колеблясь, обыщите ребенка.
Если вы подозреваете, что ребенок что-то украл, проверьте это, обыскав его. Применяйте меры, если выясните, что ребенок действительно украл. Скажите: «Мне жаль, что ты взял вещь, тебе не принадлежащую». И применяйте меры из раздела «Что следует делать».