Ребенок идет в школу
Консультация для родителей
Показатели готовности детей к обучению в школе включает следующие моменты:
1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформированности у ребенка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.
2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребенка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.
3. Эмоционально-волевую готовность. Ребенку в 6-7 лет еще трудно управлять своим поведением, поскольку в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.
4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребенок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
5. Умственную готовность. Что необходимо знать и уметь вашему ребенку при поступлении в школу?
- Свое имя, фамилию, отчество.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей.
- Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
- Домашних, диких животных и их детенышей; транспорт наземный, водный, воздушный; различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды…
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей – А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других, некоторые их произведения для детей.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д. )
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дубы», «сани».
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то трудности, которые могут усложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их. Будем рады, если наша памятка послужит вам в этом ориентиром!
Желаем удачи!!!