Версия для слабовидящих

Внимание! Телефоны горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (87961) 48 1 89, +7 909 760 77 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Заявление на отпуск ребенка в связи с эпидситуацией
Приказ о неотложных мерах
Положение об оперативном штабе
План проведения мероприятий

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Наш профсоюз

Состав профсоюзной организации:

  1. Председатель ПО - Франчук Елена Викторовна;
  2. Уполномоченный по ОТ - Лейнвебер Антонина Алексеевна;
  3. Секретарь ПО - Маркина Галина Александровна;

Ревизионная комиссия ПО:

  1. Рычкова Светлана Ивановна;
  2. Набокина Ирина Юрьевна.

Задачи первичной профсоюзной организации:

  • объединение усилий и координация, действий членов Профсоюза для достижения общих целей Профсоюза и конкретных целей первичной профсоюзной организации;
  • защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов Профсоюза перед администрацией учреждения;
  • обеспечение членов Профсоюза правовой и социальной защитой. Первичная профсоюзная организация в лице председателя организации и выборных профсоюзных органов;
  • заключает коллективный договор и способствует его реализации;
  • оказывает, непосредственно или через городской профсоюзный орган юридическую, материальную, консультативную помощь членам Профсоюза;
  • осуществляет непосредственно или через структуры и соответствующие органы Профсоюза общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза;
  • участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством.

  • С чего начать работу вновь избранному председателю профкома и о чём не следует забывать председателю со стажем? Как организовать работу, чтобы она была не в тягость, а в радость, чтобы хватило времени на всё?

    Работая в образовательном учреждении в должности учителя, воспитателя, председатель профкома уже обладает некоторым управленческим опытом. Он управляет классом (группой), вступает в деловые контакты с родителями, коллегами, администрацией учреждения. Разрабатывает учебные программы, сценарии мероприятий, оформляет необходимую документацию. Во всяком случае, заявления, объявления, справки, протоколы и планы писать умеет. Кроме того, работник образования сведущ в области педагогики и психологии, логики и социологии, разбирается в политике и экономике.

    Так что, председателю профкома придётся только выбрать и применить на практике уже имеющиеся знания, умения и навыки (ЗУНы), которые ему понадобятся в новой социальной роли, а при необходимости – дополнить их.

    С чего начать свою деятельность профсоюзному лидеру сразу после избрания и о чём постараться не забыть в текущей работе?

    • 1. Оформить отдельную папку (файл в папке) из документов, подтверждающих легитимность деятельности первичной профсоюзной организации, профкома и председателя как руководителя организации. Какие документы сложить в эту папку? В первую очередь, Устав Профсоюза, положение первичной организации, протокол отчётно-выборного собрания (или выписка из протокола, заверенная подписями председателя и секретаря собрания) об избрании председателя первичной организации и об избрании профкома.
    • 2. Зайти на сайт горкома, ознакомиться с его содержанием. И если после этого у вас ещё останутся вопросы по новой работе, обратиться за разъяснением в горком Профсоюза.
    • 3. Составить вопросник. Заранее договорившись по телефону о времени, сходить в горком, познакомиться со штатными профсоюзными работниками, получить ответы на свои вопросы.
    • 4. Нанести деловой визит руководителю учреждения (это надо делать перед началом каждого нового учебного года!), договориться о времени еженедельных встреч по решению вопросов совместного ведения, а именно: планирование и организация режима работы сотрудников, установление стимулирующих выплат, охрана труда, разрешение трудовых споров и т.д. Кроме того, следует сразу решить вопрос о включении в циклограмму работы учреждения проведение профсоюзных собраний, заседаний профкома и занятий Школы правовых знаний. То есть должен быть выделен в рамках режима работы учреждения день недели, время и место проведения этих важных для Профсоюза организационных моментов.
    • 5. Изучить имеющееся профсоюзное делопроизводство: планы, протоколы, списки членов Профсоюза, приложение к городской смете расходов (о направлениях и размере расходов). Проверить наличие заявлений о вступлении в Профсоюз и об удержании профсоюзных взносов. В случае их отсутствия, побудить члена Профсоюза написать такие заявления.
    • 6. Распределить обязанности в лидерской команде – профкоме с учётом личностных и профессиональных особенностей и пожеланий каждого члена профкома. Сформировать постоянные комиссии, председателями комиссий назначить членов профкома. Все эти решения оформить постановлением профкома.
    • 7. Составить личную циклограмму работы на неделю и циклограмму работы профкома на календарный или учебный год с учётом договорённостей с руководителем.
    • 8. Проанализировать социальный паспорт коллектива по возрасту, уровню квалификации, семейному положению и другим показателям.
    • 9. Определить программу мотивации профсоюзного членства: разобраться, сколько работников не состоит в Профсоюзе, выявить причины и индивидуальные потребности, закрепить за каждым или группой работников наиболее авторитетных членов профкома или членов Профсоюза для работы по вовлечению в Профсоюз.
    • 10. Проверить состояние, место положения и содержание профсоюзного уголка. При необходимости поменять структуру, обновить материалы, в первую очередь, о составе профкома и постоянных комиссий.
    • 11. Объявить в организации «неделю мозгового штурма» по составлению плана работы. Установить сроки и дать задание председателям постоянных комиссий. Для выявления потребностей членов Профсоюза поставить в учительской или методкабинете ящичек для сбора пожеланий и ожиданий. Назначить ответственного (это, как правило, председатель организационно-массовой комиссии) за оформление плана работы. Утвердить план работы на заседании профкома. Извлечения из плана работы вывешивать в профсоюзном уголке на каждую неделю.
    • 12. Определить программу, место, время, лекторов Школы правовых знаний с учётом договорённостей с руководителем и потребностей членов Профсоюза. Информацию дать в профсоюзном уголке.
    • 13. Создать собственный сайт, наладить работу по выпуску газеты.
    • 14. Изучить территориальное и региональное отраслевые Соглашения, а также локальные нормативные акты, принятые работодателем с участием представителей Профсоюза либо с учётом их мнения: это коллективный договор, положение об оплате труда, ПВТР, соглашение по охране труда. Выяснить, какими льготами пользуются члены Профсоюза, какие права и гарантии ВОППО зафиксированы в них. Если в профкоме этих документов почему-то нет, взять в горкоме (на сайте), ЛНА - у работодателя, сделать для себя копии. При необходимости подготовить предложения по изменениям и дополнениям в ЛНА и направить их работодателю.
    • 15. Проанализировать уровень собственных знаний и знаний членов профкома в области профсоюзного движения, найти возможность откорректировать их путём самообразования, курсовой подготовки, общения с коллегами и штатными профсоюзными работниками.
    • 16. Сформировать библиотечку из справочников, законодательных и нормативно-правовых актов РФ по вопросам регулирования трудовых отношений, теории и практики профсоюзного движения.

    Это минимальный перечень обязательных организационных шагов. Всё зависит от уровня Вашей подготовки и подготовки Вашей команды к выполнению новой социальной роли, от авторитета организации, от уровня взаимоотношений с администрацией учреждения.

    • Активировать работу профсоюзной организации по представительству и защите интересов членов профсоюза, повышению социальной защищенности работников детского сада.
    • Содействовать в улучшении материального положения, укреплении здоровья работников детского сада, в создании условий для повышения их квалификации, проведении досуга.
    • Укреплять и развивать профессиональную солидарность.
    № п/п Мероприятия Сроки Ответственный
    1. Профсоюзные собрания
    1.1 Отчет о работе профсоюзного комитета за учебный год. Задачи профсоюзной организации на новый учебный год. Сентябрь Профком
    1.2 0тчет о выполнении коллективного договора. Утверждение локальных актов. Сентябрь Апрель Январь Председатель п/к. Мищенко М.Г.
    1.3 0 работе профкома и администрации по соблюдению ТК РФ. Апрель Заведующая д.с. Жеребятьева Ю.Ю.
    1.4 Утверждение сметы доходов и расходов профсоюзного бюджета. Январь Председатель п/к Мищенко М.Г.
    2. Заседание профкома
    2.1 О состоянии готовности учебных помещений ДОУ, соблюдение охраны и улучшение условий труда к началу учебного года. Август Жеребятьева Ю.Ю. Рыжман Н.И. Ерохина Л.В.
    2.2 О распределении учебной нагрузки на новый учебный год. Организационные вопросы подготовки к празднику «День Дошкольного работника». Сентябрь Профком Администрация
    2.3 Утверждение плана работы профсоюзной организации на новый учебный год. Сентябрь Профком Администрация
    2.4 О результатах проверки ведения личных дел и трудовых книжек работников. Октябрь Ноябрь Профком Администрация
    2.5 Согласование графика отпусков работников. О проведении новогоднего вечера сотрудников. Декабрь Профком Творческая группа
    2.6 Итоги проверки соглашения по охране труда. Утверждение соглашения. Об организационных вопросах по проведению «Дня здоровья». Январь Профком Администрация
    2.7 Об участии сотрудников в субботниках по благоустройству территории ДОУ (совместно с администрацией). Апрель Май Администрация Председатель п\к Мищенко М.Г. Зав.АХЧ Рыжман Н.И.
    2.8 Проведении мероприятий посвященных празднику Масленица и дню «8 Марта». Февраль Профком Администрация
    2.9 Об организационных вопросах. Контроль за своевременной выплатой отпускных. Апрель Май Профком Администрация
    3. Организационно-массовая комиссия
    3.1 Сверка членов профсоюза. Оформление профсоюзного уголка. Проверка правильности оформления трудовых книжек и личных дел работников. Сентябрь Октябрь Председатель п/к Мищенко М.Г. Член профкома Ерохина Л.В.
    3.2 Информировать членов профсоюзной организации о решениях вышестоящих органов. В течение года Председатель п/к Мищенко М.Г.
    3.3 Выписать газету «Мой профсоюз» Апрель Председатель п/к Мищенко М.Г.
    3.4 Рассмотрение заявлений и обращений членов профсоюза. В течение года Профком
    3.5 Оформить заявку на санаторно-курортное лечение детей. В течение года Май &Член профкома Ерохина В.В.
    3.6 О подготовке к летней оздоровительной компании. Об организационных вопросах по проведению Дня здоровья «Солнце, воздух и вода» Июнь Председатель п/к Мищенко М.Г. Члены профкома
    4. Культурно-массовая комиссия
    4.1 Провести вечера отдыха для сотрудников ДОУ:
    • «Воспитатель - звучит гордо»
    • «С новым годом!»
    • «Масленица пришла»
    • «Ах, какая женщина!»


    • Сентябрь2013
    • Декабрь 2013
    • Февраль 2014
    • Март 2014
    Профком
    4.2 Организовать поздравления именинников, юбиляров. В течение года Профком Администрация
    4.3 Организовать дни здоровья (выезд на природу). Два раза в год Профком
    4.4 Привлечь спонсоров к организации приобретения подарков для сотрудников и их детей к Новогоднему празднику, Дню защиты детей. Декабрь Май Профком Администрация
    5. Комиссия по охране труда
    5.1 Заключить соглашение по охране труда с администрацией на 2013 год. Декабрь Профком Администрация
    5.2 Осуществлять контроль за соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности. В течение года Председатель п/к Мищенко М.Г. Члены профкома