Версия для слабовидящих

Внимание! Телефоны горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (87961) 48 1 89, +7 909 760 77 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Заявление на отпуск ребенка в связи с эпидситуацией
Приказ о неотложных мерах
Положение об оперативном штабе
План проведения мероприятий

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Блог Франчук Елены Викторовны

Франчук Е.В.

Франчук Елена Викторовна
учитель-логопед
специалист Первой квалификационной категории


Ребенок идет в школу

Консультация для родителей

Показатели готовности детей к обучению в школе включает следующие моменты:

1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформированности у ребенка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.

2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребенка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.

3. Эмоционально-волевую готовность. Ребенку в 6-7 лет еще трудно управлять своим поведением, поскольку в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.

4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребенок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.

Как правильно научить читать?

Консультация для родителей

В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде, чем показать ребёнку новую букву, надо научить его слышать этот звук в слогах, словах.

На протяжении всего периода обучения чтению дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, т.е. так, как звучит звук. Возьмём, к примеру, звук М. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ или МЭ. Говоря ЭМ (МЭ), мы произносим два звука. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия звук и буква, когда учите ребёнка читать.

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА! Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами. И пусть в начале чтения (обучения) ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА!