Версия для слабовидящих

Внимание! Телефоны горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (87961) 48 1 89, +7 909 760 77 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Заявление на отпуск ребенка в связи с эпидситуацией
Приказ о неотложных мерах
Положение об оперативном штабе
План проведения мероприятий

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Блог Лейнвебер Антонины Алексеевны

Лейнвебер А.А.

Лейнвебер Антонина Алексеевна
воспитатель
специалист Первой квалификационной категории


«Половое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Определение понятий и значение полового воспитания. Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий.

Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (В.Е. Каган).

Половое воспитание - комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни (см.: Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1999. С. 166).

Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой - доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе.

Родители и педагоги стремятся развить у детей прежде всего положительное эмоциональное отношение к своему полу, чувство гордости за принадлежность к нему, соответствующие полу предпочтения и интересы; начальные качества мужественности и женственности и, конечно же, добрые взаимоотношения между мальчиками и девочками. Для достижения такого результата важно формировать как нравственные чувства и представления, нравственные мотивы поведения, так навыки и умения, необходимые для реализации полученных представлений, усвоенных знаний (Т.А. Репина, Н.К. Ледовских).

«Путешествие в светофорию»

Сценарий праздника - развлечения

С детьми работают: клоун, два ведущих агитбригады (подготовительная группа), знаки дорожного движения агитбригада (агитбригада подготовительной группы ), Баба Яга и лесные зверята (старшая группа).

Клоун:
Встаньте удобно, не тесно,
Места займите скорей,
На праздник нашей агитбригады
Мы приглашаем друзей.
Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на Ура!
Вас сегодня посвящаем в пешеходы детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? (Дети: «Нет!»)
Расчудесно, распрекрасно!
Праздник проведем мы…(Дети: «Классно!»)

Звучит веселая музыка. Дети исполняют танец с шарами.
Выходят двое детей ( из подготовительной группы), выполняющих роли ведущих.

1-й ведущий:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
И поля и горы.

2-й ведущий:
Начинается она-
Вы слыхали дети?
Светофория страна
Есть на белом свете.

Воспитание гражданина России

Консультация для родителей

«Отечество мое, Россия!» — вслушайтесь в звучание этих слов. Повторите их для себя. В них гордость за свою Родину, в которой родился и живешь.
Попросите своего малыша произнести фразу: «МАМА, ПАПА, РОССИЯ И Я!». Как он четко, старательно выговаривает слова, и сразу следует его вопрос: «Россия — это мой дом, да?
— Да! А ты маленький гражданин нашей большой Родины — России!».

Уважаемые коллеги, будущие педагоги, мамы, папы, дедушки и бабушки! Перед нами стоит нелегкая задача — донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Нам бы хотелось достучаться до сердца каждого читателя и сказать, что будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной, исторической и национальной памяти.

Особенно мы обращаемся к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Каждый из нас знает: любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь. А что может сегодня заинтересовать ребенка яркостью восприятия, чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это многовековая история и культура нашей Родины.

Как помочь наладить общение со сверстниками

Консультация для родителей

Интерес к другим детям начинает появляться у ребенка очень рано – уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица. Однако этот интерес неустойчив, детские контакты мимолетны, ребенок легко отвлекается и забывает о «новом знакомом». Ситуация меняется, когда малыш начинает делать первые шаги и расстается с прогулочной коляской. Теперь его начинает неудержимо тянуть туда, где играют дети. Но вот он оказывается рядом с ними на детской площадке или в яслях, и начинаются проблемы: кто-то дернет за волосы, кто-то наступит на него, проходя мимо, или отберет игрушку. Пир этом негодование и плач «соседа по песочнице» часто оставляют ребенка равнодушным или вызывают у него искреннее удивление.

Очень интересны детям и полезны подвижные игры, которые предполагают совместное выполнение одних и тех же действий. В такие игры можно играть с малышами(два-три ребенка) дома или на прогулке. Предлагайте им вместе попрыгать, потопать ножками, похлопать в ладошки, покружиться, показывая образец действия и задавая ритм движений, сопровождая их детским стишком или песенкой. При этом нужно обращать внимание детей друг на друга, называть их по имени, хвалить за то, как они хорошо и дружно играют.

Как научить ребёнка любить литературу?

Консультация для родителей

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.