Блог Лейнвебер Антонины Алексеевны
«Половое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Определение понятий и значение полового воспитания. Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий.
Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (В.Е. Каган).
Половое воспитание - комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни (см.: Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1999. С. 166).
Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой - доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе.
Родители и педагоги стремятся развить у детей прежде всего положительное эмоциональное отношение к своему полу, чувство гордости за принадлежность к нему, соответствующие полу предпочтения и интересы; начальные качества мужественности и женственности и, конечно же, добрые взаимоотношения между мальчиками и девочками. Для достижения такого результата важно формировать как нравственные чувства и представления, нравственные мотивы поведения, так навыки и умения, необходимые для реализации полученных представлений, усвоенных знаний (Т.А. Репина, Н.К. Ледовских).
«Путешествие в светофорию»
Сценарий праздника - развлечения
С детьми работают: клоун, два ведущих агитбригады (подготовительная группа), знаки дорожного движения агитбригада (агитбригада подготовительной группы ), Баба Яга и лесные зверята (старшая группа).
Клоун:
Встаньте удобно, не тесно,
Места займите скорей,
На праздник нашей агитбригады
Мы приглашаем друзей.
Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на Ура!
Вас сегодня посвящаем в пешеходы детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? (Дети: «Нет!»)
Расчудесно, распрекрасно!
Праздник проведем мы…(Дети: «Классно!»)
Звучит веселая музыка. Дети исполняют танец с шарами.
Выходят двое детей ( из подготовительной группы), выполняющих роли ведущих.
1-й ведущий:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
И поля и горы.
2-й ведущий:
Начинается она-
Вы слыхали дети?
Светофория страна
Есть на белом свете.
Воспитание гражданина России
Консультация для родителей
«Отечество мое, Россия!» — вслушайтесь в звучание этих слов. Повторите их для себя. В них гордость за свою Родину, в которой родился и живешь.
Попросите своего малыша произнести фразу: «МАМА, ПАПА, РОССИЯ И Я!». Как он четко, старательно выговаривает слова, и сразу следует его вопрос: «Россия — это мой дом, да?
— Да! А ты маленький гражданин нашей большой Родины — России!».
Уважаемые коллеги, будущие педагоги, мамы, папы, дедушки и бабушки! Перед нами стоит нелегкая задача — донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Нам бы хотелось достучаться до сердца каждого читателя и сказать, что будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной, исторической и национальной памяти.
Особенно мы обращаемся к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Каждый из нас знает: любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь. А что может сегодня заинтересовать ребенка яркостью восприятия, чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это многовековая история и культура нашей Родины.
Как помочь наладить общение со сверстниками
Консультация для родителей
Интерес к другим детям начинает появляться у ребенка очень рано – уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица. Однако этот интерес неустойчив, детские контакты мимолетны, ребенок легко отвлекается и забывает о «новом знакомом». Ситуация меняется, когда малыш начинает делать первые шаги и расстается с прогулочной коляской. Теперь его начинает неудержимо тянуть туда, где играют дети. Но вот он оказывается рядом с ними на детской площадке или в яслях, и начинаются проблемы: кто-то дернет за волосы, кто-то наступит на него, проходя мимо, или отберет игрушку. Пир этом негодование и плач «соседа по песочнице» часто оставляют ребенка равнодушным или вызывают у него искреннее удивление.
Очень интересны детям и полезны подвижные игры, которые предполагают совместное выполнение одних и тех же действий. В такие игры можно играть с малышами(два-три ребенка) дома или на прогулке. Предлагайте им вместе попрыгать, потопать ножками, похлопать в ладошки, покружиться, показывая образец действия и задавая ритм движений, сопровождая их детским стишком или песенкой. При этом нужно обращать внимание детей друг на друга, называть их по имени, хвалить за то, как они хорошо и дружно играют.
Как научить ребёнка любить литературу?
Консультация для родителей
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.