Версия для слабовидящих

Внимание! Телефоны горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (87961) 48 1 89, +7 909 760 77 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Заявление на отпуск ребенка в связи с эпидситуацией
Приказ о неотложных мерах
Положение об оперативном штабе
План проведения мероприятий

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Как помочь наладить общение со сверстниками

Консультация для родителей

Интерес к другим детям начинает появляться у ребенка очень рано – уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица. Однако этот интерес неустойчив, детские контакты мимолетны, ребенок легко отвлекается и забывает о «новом знакомом». Ситуация меняется, когда малыш начинает делать первые шаги и расстается с прогулочной коляской. Теперь его начинает неудержимо тянуть туда, где играют дети. Но вот он оказывается рядом с ними на детской площадке или в яслях, и начинаются проблемы: кто-то дернет за волосы, кто-то наступит на него, проходя мимо, или отберет игрушку. Пир этом негодование и плач «соседа по песочнице» часто оставляют ребенка равнодушным или вызывают у него искреннее удивление.

Очень интересны детям и полезны подвижные игры, которые предполагают совместное выполнение одних и тех же действий. В такие игры можно играть с малышами(два-три ребенка) дома или на прогулке. Предлагайте им вместе попрыгать, потопать ножками, похлопать в ладошки, покружиться, показывая образец действия и задавая ритм движений, сопровождая их детским стишком или песенкой. При этом нужно обращать внимание детей друг на друга, называть их по имени, хвалить за то, как они хорошо и дружно играют.

Атмосфера радости, веселья, смена простых движений и их направления, повторяющиеся слова-припевки, приятные телесные ощущения - все это располагает детей к продолжению общения, обогащает их коммуникативный опыт.

Несмотря на то, что предметы и игрушки иногда вызывают ссоры, их не следует исключать из взаимодействия. Здесь также важно участие взрослого, который помогает обмениваться игрушками, устанавливать очередность в действиях, достигать общей цели. Начинать такие игры лучше всего с предметов, которые хорошо знакомы малышам, - это уменьшит вероятность конфликтов. К совместным играм с предметами относятся игры с мячами – их можно перекатывать, бросать, толкать ножкой друг к другу. Интересную игру можно организовать, если дать двум малышам одинаковые пирамидки и предложить им сначала разобрать и собрать их самостоятельно, а потом сделать это вместе, подавая друг другу колечки и нанизывая их на один стержень. Из кубиков можно вместе построить башню, заборчик, длинный поезд, гараж или домик. С помощью лески и крупных бусин (макарон, колечек) можно сделать бусы для большой куклы и друг для друга.

Огромное удовольствие доставят детям игры с бумагой и красками. Разложите на полу или на столе большой лист ватманской бумаги или кусок обоев, приготовьте гуашевые краски, кисточки или поролоновые печатки по числу участников игры. Нарисуйте несколько домиков в разных углах листа, скажите детям, что это их домики и что они могут ходить друг к другу в гости. Предложите им, макая кисточки в краску, делать следы на бумаге, «шагая» друг к другу. То же самое можно делать с помощью печаток или даже пальчиками. Эту игру можно разнообразить: нарисовать на бумаге озеро или лесную полянку с деревьями и с помощью тех же изобразительных средств вместе дорисовывать рыбок в озере или птичек на деревьях. Вы можете также обводить карандашом или фломастером детские ладошки, а малыши будут их сравнивать.

Совместные игры можно организовать с песком, изготавливая из него с помощью формочек куличики, делая горки, тоннели, или с водой, пуская друг другу кораблики или мыльные пузыри.

Для расширения опыта общения с другими детьми очень полезно устраивать совместное чтение книжек. Малыши вместе с взрослым могут рассматривать иллюстрации, называть нарисованные предметы, обмениваться впечатлениями. Это будет способствовать развитию не только общения, но и речи детей.
Помогая детям наладить контакты, старайтесь участвовать в совместной игре в качестве равноправного участника. Поддерживайте инициативу малышей, радуйтесь вместе с ними полученному результату, привлекайте их внимание к действиям друг друга, поощряйте проявления сочувствия. Старайтесь хвалить детей и привлекать к похвале друг друга. Ведь самое важное в дружбе - это доброе и внимательное отношение.