Версия для слабовидящих

Внимание! Телефоны горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (87961) 48 1 89, +7 909 760 77 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Заявление на отпуск ребенка в связи с эпидситуацией
Приказ о неотложных мерах
Положение об оперативном штабе
План проведения мероприятий

Набокина Ирина Юрьевна

Моя инициатива в образовании

Постепенных уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, переоценка собственных профессиональных действий.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно - образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей дошкольников.

Целью должно быть не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка.

Работа специалиста - конкурсанта «Учитель года России - 2014»

«Учитель года России - 2014»

Представление в оргкомитет

В оргкомитет краевого этапа
Всероссийского конкурса
«Учитель года России-2014»,
в номинации «Воспитать человека».

Представление

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 комбинированного вида» Предгорного муниципального района Ставропольского края

выдвигает воспитателя МКДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» Набокину Ирину Юрьевну
на участие в краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2014», в номинации «Воспитать человека».

Обоснование выдвижения:

  • За время работы Ирина Юрьевна показала себя знающим, творчески работающим педагогом, хорошо владеющим методикой воспитания детей дошкольного возраста. Осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагог опирается на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.
  • Углубленная работа над образовательной областью «Коммуникация» способствовала созданию системы работы над художественным произведением: использование активных методов обучения позволяет анализировать и пересказывать текст, «оживлять» и «вводить» персонажей, обыгрывать ситуацию и фантазировать в рамках художественного текста. Данная система позволяет интегрировать разные виды художественно-эстетической деятельности (слово, рисунок, жест, песня, мимика, игровая ситуация, игра-драматизация). Такая организация образовательного процесса способствует созданию оптимальных условий для формирования чувства комфорта у детей, для развития творческого мышления, для реализации индивидуального потенциала каждого воспитанника, для стимулирования познавательной активности дошкольников.
  • Педагог владеет навыками мотивирования и имеет необходимые знания для этого, умеет побудить интерес воспитанников к разным образовательным областям. Использует индивидуальный подход. Активно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Создает ситуации успеха.
Начальник отдела образования
администрации Предгорного муниципального района
Е.А. Асланова

Анкета участника

В оргкомитет краевого этапа
Всероссийского конкурса
«Учитель года России-2014»,
в номинации «Воспитать человека».

Анкета участника краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014», в номинации «Воспитать человека»

1. Общие сведения
Место жительства Ставропольский край, Предгорный район, посёлок Пятигорский
Фамилия Набокина
Имя Ирина
Отчество Юрьевна
2. Работа
Место работы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 комбинированного вида»
Должность Воспитатель
Год приема на работу в данное учреждение 2010
На какой возрастной группе Вы работаете Средняя
Педагогический стаж 15 лет
Квалификационная категория Первая
3. Образование
Образование Среднее - профессиональное
(педагогическое училище;
воспитатель в дошкольных учреждениях)
Знание языков Английский (читаю и перевожу со словарем)
4. Общие вопросы
Ваш девиз в жизни, профессии Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
Ваша отличительная черта как педагога Лояльность, ответственность.
Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников Нравственность.
Юмористический случай из Вашей педагогической практики Эмоциональный рассказ воспитанницы (4 года),
- кулинарного рецепта, о том, как приготовить дома курицу «Гриль».
Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием Татьяна Александрова «Прощенное воскресенье».
Ваши любимые песни о школе, учителях Н. Римского – Корсака «Я хочу учиться»,
З. Петрова «До свидания, детский сад».
Ваши любимые эстрадные артисты Николай Басков.
Ваши любимые артисты классического жанра Евгений Миронов.
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? Чтением стихотворений.
Ваши пожелания победителю краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» Желаю всем участницам конкурса
творческих побед и достижений!
Ваши пожелания организаторам краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2014» Удачи, успехов в выявлении новых талантов!
5. Контакты
Рабочий адрес Ставропольский край, Предгорный район,
посёлок Пятигорский, улица Красноармейская, 11
Рабочий телефон 8 (87961) 48-189
Факс 8 (87961) 48-189
Рабочая электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес сайта в интернете http://dou25.ru
Адрес личной страницы в интернете http://dou25.ru/blog-konkursanta
Анкету заполнил
Набокина Ирина Юрьевна

Конспект презентации

«Моя инициатива в образовании»

Автор - составитель:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 25 комбинированного вида»
Набокина Ирина Юрьевна
Поселок Пятигорский, 2014 год.

Дети - это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети..
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они.

Каждый день прихожу в детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Мне хочется взять детские ладошки в свои руки и повести их в удивительный мир открытий. Когда вижу малышей, то становиться радостно оттого, что именно Я и именно сейчас могу принимать их таким, какие они есть, быть с ними откровенной, каждый день дарить радость общения, быть им другом, учить детей доброте. Стараюсь, чтобы у ребят было светлое, радостное настроение,
Я учу их любить и понимать друг друга.

По моему мнению, профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но, очень часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая четко спланирована и регламентирована, почти полностью исключает творчество, как педагога, так и детей. И, как следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без должного внимания. Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно быть не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитания современного детского сада - постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку.

В воспитательно-образовательной деятельности, стараюсь создавать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящихся к самостоятельности и творчеству, использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Я рада, что в своей педагогической деятельности - могу прикоснуться к таинству детской души. Находясь в окружении детей, я учусь быть непосредственной как они и радоваться тому, что они возвращают меня в волшебный мир детства.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!
Случайных людей здесь не бывает.

Что значит, для меня быть воспитателем?

  • Не возможность чему - то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что- то новое.

Глядя в глаза детей, Я вижу:

  • в одних - настороженность,
  • в других- интерес,
  • в третьих- надежда,
  • в чьих- то – пока равнодушие.

Какие они разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверена, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Ребенок должен состояться как личность, и моя задача, чтобы он не был сломлен, унижен, чтобы он узнал - кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет

Повезло ли мне с выбором профессии?

Самое главное, повезло ли детям, что я выбрала профессию воспитателя. Я счастлива, что вижу плоды своего труда, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и тот «стержень», который у них будет заложен в детском саду, является частичкой моего «фундамента» заложенного в них.

Набокина Ирина Юрьевна

Открытое учебное занятие

Открытое учебное занятие с детьми средней группы «Заюшкина избушка»
по образовательной области «Коммуникация».

Автор - составитель:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 25 комбинированного вида»
Набокина Ирина Юрьевна
Поселок Пятигорский, 2014 год.

Тема: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели:

  1. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
  2. Расширение представлений о предметах.
  3. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о свойствах материалов.
  2. Продолжать знакомить детей с противоречиями.
  3. Развивать умения пересказывать сказку с элементами творчества.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, память и творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику.

Материал:

  • Зайчик (игрушка); макеты домиков из ткани, дерева, камня и бумаги.

Ход занятия

Педагог. Ребята вы любите сказки?
Сегодня у нас будут гости. В гости к нам придет сказка. Хотите узнать какая это сказка? Давайте позовем ее к нам!!!
Дети говорят волшебные слова «Раз, два, три - сказка приходи».
Педагог вносит зайчика (игрушку).

Вопросы к детям:

  • Скажите, кто к нам пришел?
  • Почему зайчик плачет?
  • Что у него случилось?
  • Из какой сказки к нам пришел зайчик?
  • Кто зайчика обидел?
  • Что лиса сделала?
  • Почему лиса выгнала зайчика?

Педагог. Ребята, зайчик пришел к нам и просит помочь ему. Вы поможете зайчику? Как мы зайчику можем помочь? Дети. Мы пойдем и выгоним лису.

Педагог. Ребята, посмотрите, а зайчику, кажется, наш ответ не понравился. Послушайте, что говорит наш зайчик.

Педагог подносит игрушку к детям. Дети прислушиваются.

Педагог. Что говорит зайчик? Правда, он не хочет выгонять лису? Зайчик молодец, он добрый. А мы с вами ему поможем.
Чтобы у нас было больше силы, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит
Вот, так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот, так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот, так надо зайке поскакать.
Кто - то зайку испугал,
Прыг и зайка ускакал.
(Дети повторяют движения за педагогом.)

Педагог. Зайчик под большим секретом сказал мне, что он хочет построить другой домик, но он не решил еще, какой это будет домик. Он просит нас посоветовать ему, какой надо построить домик.

Игра «Наоборот»
(Дети говорят слова, противоположные по значению.)
Домик может быть:

  • низким или ВЫСОКИМ;
  • темным или СВЕТЛЫМ;
  • холодным или ТЕПЛЫМ;
  • маленьким или БОЛЬШИМ;
  • дорогим или ДЕШЕВЫМ;
  • хрупким или ПРОЧНЫМ.

Делаем вывод, что домик для зайчика должен быть высоким, светлым, теплым, большим, дешевым, прочным.

Игра «Выбираем домик»
Подходим к столу, на котором - домик из бумаги.
Педагог. Из чего сделан домик? Этот домик хороший или плохой?
Почему?
Дети. Домик из бумаги непрочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра. Зато этот домик светлый, и можно читать все, что написано на газете.

Педагог предлагает разорвать кусочки бумаги. Потом сложить бумагу в несколько раз и опять попробовать ее разорвать. Теперь это сделать гораздо труднее. Рассказывает детям, что из прессованной бумаги получается прочный материал, из него даже строят летние домики, но зайчику такой домик не подойдет, потому что ему в нем жить не только летом, но и зимой.

Подходим к столу, на котором - домик из кирпича.
Берем кирпичики в руки, проверяем их на прочность. Определяем, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме. Конечно, хорошо. Но где он в лесу возьмет кирпичи? На чем он их будет возить? Делаем вывод, что и из этого материала строить домик для зайчика мы не можем.

Подходим к столу, на котором - домик из дерева.
Задаем вопросы детям и делаем вывод, что самый теплый дом получится из дерева. Чтобы дом был светлым, мы сделаем большие окна. Но вот беда, домик из дерева будет очень дорогим. Однако дело даже не в этом. Дерево надо сначала посадить, потом вырастить. Должно пройти много лет, чтобы из дерева можно было сделать дом.

Педагог. Так какой же домик мы выберем для нашего зайчика?

  • Из дерева дом ДЕРЕВЯННЫЙ.
  • Из бумаги дом БУМАЖНЫЙ.
  • Из кирпича дом КИРПИЧНЫЙ.
  • Из глины дом ГЛИНЯНЫЙ.
  • Из песка дом ПЕСОЧНЫЙ.

Педагог. А наш зайчик большой шалун. Он говорит, что давно себе построил дом, но только нечаянно его съел. Из чего же был домик у зайчика?

  • Из морковки дом морковный.
  • Из капусты дом капустный.
  • Из конфет дом конфетный.
  • Из пряников дом пряничный и т. д.

Педагог. Вот так шутник наш зайчик, но мы тоже с ним пошутим. Мы построим ему домик из воздуха, и будет у нас домик ВОЗДУШНЫЙ. Только это мы сделаем после занятия.

Профессия наша важна и трудна

foto deti