Версия для слабовидящих

Внимание! Телефоны горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (87961) 48 1 89, +7 909 760 77 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Заявление на отпуск ребенка в связи с эпидситуацией
Приказ о неотложных мерах
Положение об оперативном штабе
План проведения мероприятий

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Воспитание гражданина России

Консультация для родителей

«Отечество мое, Россия!» — вслушайтесь в звучание этих слов. Повторите их для себя. В них гордость за свою Родину, в которой родился и живешь.
Попросите своего малыша произнести фразу: «МАМА, ПАПА, РОССИЯ И Я!». Как он четко, старательно выговаривает слова, и сразу следует его вопрос: «Россия — это мой дом, да?
— Да! А ты маленький гражданин нашей большой Родины — России!».

Уважаемые коллеги, будущие педагоги, мамы, папы, дедушки и бабушки! Перед нами стоит нелегкая задача — донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Нам бы хотелось достучаться до сердца каждого читателя и сказать, что будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной, исторической и национальной памяти.

Особенно мы обращаемся к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Каждый из нас знает: любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь. А что может сегодня заинтересовать ребенка яркостью восприятия, чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это многовековая история и культура нашей Родины.

Мы не открываем новые истины, а пытаемся объяснить, почему так остро стоит сегодня вопрос о гражданственности россиян и их патриотизме. Потому что за годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, а среди них и родители современных дошкольников, и молодые педагоги, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры, у значительной части молодежи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. К сожалению, нет общественных организаций, заинтересованных в обогащении эмоционально-нравственного и личностного мира человека. Все это обусловливает духовную опустошенность, эмоциональную отчужденность людей, влечет за собой размывание общечеловеческих и культурных ценностей, определяет молодое поколение сегодня как «Иванов, не помнящих родства».

Анкетирование молодых родителей показало: многие из них не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. Многие из них не смогли по репродукциям узнать великих полководцев земли Русской, писателей и ученых, чей вклад в развитие России был огромен.

Мы понимаем, что утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями, и это все ставит под угрозу государственность!

Так вот, дорогие наши друзья, давайте все вместе решать эту проблему и растить маленького гражданина своего Отечества • Личностью, гуманной, социально компетентной, активной, I самостоятельной, ответственной, интеллектуально развитой, I творческой, с яркими индивидуальными способностями. —
Образ «Я» складывается в представлениях о времени и пространстве, о принадлежности к своей семье, о движении |истории, о прошлом, настоящем и будущем своей культуры. За время работы с детьми мы осознали главное — воспитывать гражданина своей Родины надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности — вот что всегда лежало [в основе быта и традиций русского человека. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно [прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать [понять ребенку, что он Личность!
Я — Личность! Я — Человек! Я люблю свою Родину!

Надеемся, что материалы книги помогут узнать, какой смысл ребенок вкладывает в известные нам, взрослым, понятия, почему он считает, что солдаты — это люди, которые работают только на войне, бегают и стреляют». Зачем нуж на граница? Что делает Президент? А Камчатка — это тоже моя страна? И еще помогут ответить на многие «почему?»

Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищенность. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. С возрастом к ребенку приходит понимание Родины уже как своей страны, в которой он родился. У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землей.

Значение дошкольного детства в становлении личности огромно. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком.

Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее.

Многолетний опыт показывает — на любой возрастной ступени ребенок приобретает не только психологические черты, общие для всех детей, но и свои собственные индивидуальные особенности психики и поведения.

Быть человеком — это значит не только быть «таким как все», владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями.

Только сочетание возрастного, а также индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие. Результаты дошкольного воспитания во многом определяются характером общения взрослого и ребёнка, детей между собой.