Версия для слабовидящих

Внимание! Телефоны горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (87961) 48 1 89, +7 909 760 77 67 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)

Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
Заявление на отпуск ребенка в связи с эпидситуацией
Приказ о неотложных мерах
Положение об оперативном штабе
План проведения мероприятий

Мы с моей подружкой Таней
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Азбука дисциплинированных родителей

Когда вы занимаетесь проблемами плохого поведения, по практическим и психологическим причинам важно «отделять ребенка от его поведения». Если вы назовете ребенка, оставляющего свои игрушки разбросанными, неряхой, это не поможет научить его аккуратности, а, наоборот, возможно, только усилит его нездоровую самооценку и может стать сбывающимся пророчеством. Для правильной детской самооценки лучше всего сосредоточиться на специальных конструктивных путях изменения поведения. Наша азбука основана на этих принципах.

Решите, что в поведении вашего ребенка вы хотели бы изменить?

Если вы займетесь чем-то конкретно, а не будете впадать в отвлеченные рассуждения, то добьетесь больших результатов. Не просто говорите ребенку «Будь аккуратен», а объясните, что вы хотите, чтобы он собрал свои кубики, прежде чем отправиться на прогулку.

Точно объясняйте ребенку, что вы хотите, чтобы он сделал, и покажите, как это сделать

Если вы хотите, чтобы ребенок перестал хныкать, когда он хочет чего-то, покажите ему, как надо это попросить. Руководя своими детьми в конкретной ситуации, вы поможете им понять точно, что вы хотите, чтобы они сделали.

Хвалите своего ребенка за правильное выполнение действий

Точнее, хвалите не ребенка, а то, что он делает. Например, лучше сказать: «Хорошо, что ты спокойно сидишь», чем «Ты хороший мальчик, потому что сидишь спокойно». Направляйте вашу похвалу или неодобрение на поведение ребенка, потому что вы заинтересованы именно в контроле поведения.

Хвалите детей до тех пор, пока новый тип поведения не станет для них привычным

Хваля все то, что правильно делают ваши дети, вы напоминаете им о своих ожиданиях и продолжаете удерживать перед ними вашу собственную модель хорошего поведения. Если хотите хорошо воспитать своих детей, то лучший способ этого – показывать им на конкретных примерах, что вы от них хотите. Похвала способствует закреплению правильного поведения.

Шлепки крики бесполезны

Вышеописанные принципы дают представление о том, что мы как родители должны делать, когда сталкиваемся с плохим поведением детей. Однако часто мы позволяем себе кричать на них и шлепать их, особенно если устали или раздражены непослушанием. Окрик и шлепок – естественная реакция на плохое поведение, но она абсолютно непродуктивна.

Суровое наказание часто вызывает еще большие проблемы, чем были ранее. Окрики и шлепки – неправильные знаки внимания по отношению к детям, и, если это единственная форма внимания, которое им уделяется, дети могут вести себя плохо просто для того, чтобы заставить себя заметить. К тому же родители не всегда знают, сработало ли наказание, потому что они не наблюдают продолжительность его воздействия на детское поведение.